понедельник, 30 марта 2015 г.

Владивосток

Владивосток, причудливо раскинувшийся по склонам спускающихся к морю сопок, является одним из самых колоритных и притягательных городов России. Представления о нем как о пустынном, закованном во льды военном посте на самом краю земли, давно канули в Лету. Сегодня это современный город, приковывающий внимание путешественников со всего мира уникальной природой, изумительной красоты ландшафтами, россыпью военно-исторических памятников и неповторимой морской романтикой.

Владивосток – город совершенно особенный. Основанный на стыке суши и океана, впитавший культурные традиции Востока и Запада, он сильно отличается от большинства российских городов. Прежде всего – уникальным географическим положением и своеобразным рельефом. Ведь не зря Владивосток называют сплошной видовой площадкой: захватывающие дух панорамы, открывающиеся с высоты сопок, и есть главная достопримечательность приморской столицы.
Неповторимым Владивосток делает и наличие порта, который расположился на берегах живописной бухты Золотой Рог. Это целый город на воде, который живет своей особенной жизнью: у причалов отдыхают вернувшиеся из дальних плаваний океанские суда, мерно покачиваются на волнах белокрылые яхты, рокочут подъемные краны и лебедки. Но особенно очарователен Владивостокский порт в вечернее время, когда его расцвечивают мириады изумрудных огней, зажигающихся на судах, причалах и портовых кранах. Отсюда же – с моря – открывается сказочный вид на город, будто взмывающий из воды: сотни разноцветных зданий, прилепившихся к склонам холмов, силуэты сопок в легкой утренней дымке – все это кажется скорее нарисованным, чем реальным.
Туристической привлекательности Владивостоку добавляет его природа – абсолютно уникальная, какой не увидишь ни в одном другом уголке планеты. Неправдоподобной красоты морские пейзажи, лазурно-изумрудные бухты, таинственные горы и хребты, заповедные зоны, где обитают редкие животные и растут краснокнижные растения… А на многочисленных островах, бисером разбросанных в заливе Петра Великого, и вовсе можно найти не тронутые цивилизацией уголки первозданной природы. Поражающее разнообразие природных даров, сконцентрированных на территории Владивостока и в его окрестностях, делают его отличным местом для летнего отдыха и оздоровления, а также манит любителей морского и подводного туризма.
Путешествие в морскую столицу – это возможность познакомиться с ее природой, архитектурой и самобытной кухней, являющейся неповторимым сплавом кулинарных традиций Европы и Азии.

Что посмотреть

Железнодорожный вокзал

Каким бы видом транспорта вы ни прибыли во Владивосток, непременно побывайте на его железнодорожном вокзале, чье восхитительное здание, расположенное в центре города, является одним из старейших и красивейших сооружений приморской столицы. Признанное уникальным творением инженерной мысли, здание вокзала носит статус историко-архитектурного памятника федерального значения и считается одним из самых узнаваемых символов Владивостока.
Городской железнодорожный вокзал, строившийся как последний пункт Транссибирской магистрали – самой длинной железной дорогой в мире, соединяющей Москву и Владивосток, является крайней точкой необъятной России и конечным пунктом для тех, кто путешествует из европейской части страны на восток.
ул. Алеутская, 2
Владивостокский фуникулер
Фуникулер, который в 2012 году отметил свой полувековой юбилей, является не только удобным и незаменимым транспорт для города с таким сложным рельефом, как у Владивостока, но и визитной карточкой города. Статус значимой достопримечательности Владивостокскому фуникулеру обеспечила его уникальность - это единственный подобный вид электротранспорта на российском Дальнем Востоке и один из двух в стране.
Фуникулер на склоне Орлиной сопки появился в 1962 году по решению Никиты Хрущева, который, вдохновившись своим визитом в США, задумал превратить Владивосток во второй Сан-Франциско и сделать его одним из самых красивых и благоустроенных городов Советского Союза и мира. И хотя, масштабным планам советского лидера так и не суждено было сбыться в полной мере, фуникулер во Владивостоке построили и сегодня он является достопримечательностью приморской столицы.
Маяк Эгершельд
Маяк Эгершельд был построен в 1876 году и входит в число старейших маяков Дальнего Востока. Вот уже более ста лет он не только служит главным ориентиром для судоводителей при входе в порт Владивостока, но и является одной из ключевых достопримечательностей приморской столицы, которую гости города непременно включают в свои экскурсионные программы.
Мемориальная подводная лодка «С-56»
Героизму и самоотверженности русских моряков в городе посвящены несколько памятников: один из них – мемориальная подводная лодка «С-56», установленная на Корабельной набережной, которая вместе со сторожевым кораблем «Красный вымпел» составляет мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота».
На момент своего появления в 1936 году подлодка «С-56» представляла собой первоклассное, снабженное мощными двигателями судно с сильным торпедным и артиллерийским вооружением, высокой скоростью и большой автономностью – такая субмарина была грозной силой для любого врага. В 1941 году «С-56» вошла в состав Тихоокеанского флота, а спустя год была отправлена из Владивостока в Заполярье для усиления боевого состава Северного флота.
Во время Второй мировой войны подводная лодка прошла два океана – Тихий и Атлантический, девять морей – включая Карибское, Саргассово и Северное, десятки островов и проливов. За это время она совершила восемь боевых походов, произвела двенадцать торпедных атак, в результате чего десять кораблей противника были потоплены и четыре – повреждены. На «С-56» сбрасывали более трех тысяч глубинных бомб, но она осталась непотопляемой.
В 1975 году – в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне – подводную лодку установили на пьедестал вечной славы на берегу бухты Золотой Рог. Сегодня во внутренних помещениях «С-56» оборудован уникальный музей, побывав в котором, можно отчетливо представить, как героический экипаж подлодки сражался с яростными штормами, отражал торпедные атаки и пробирался сквозь тропический зной и стужу на подмогу Северному флоту. Музей посвящен не только истории судна, но и развитию подводных сил Тихоокеанского флота.
Мемориальный корабль «Красный вымпел»
Мемориальный корабль «Красный вымпел» – небольшое изящное судно, плавно покачивающееся в такт волнам на причале №35 Корабельной набережной, – принадлежит к числу уникальных исторических достопримечательностей Владивостока. Тихоокеанская «Аврора», как называют «Красный вымпел» на Дальнем Востоке, – один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории современной России. Вместе с подводной лодкой «С-56», установленной неподалеку, они составляют мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота», который является одним из самых посещаемых мест во Владивостоке.
История корабля началась более 100 лет назад – в 1910 году, когда он был спущен на воду санкт-петербургской верфью. Тогда это была двухмачтовая парусно-паровая яхта «Адмирал Завойко», построенная по заказу камчатского генерал-губернатора и предназначавшаяся для нужд местной администрации. Свое имя она получила в честь адмирала Василия Завойко – организатора и руководителя героической обороны Петропавловска-Камчатского в период англо-французской интервенции 1854 года.
Годом позже яхта совершила переход на Дальний Восток, где в течение почти десяти лет использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Когда в 1917 году в России началась Октябрьская революция и эхо ее докатилось до берегов Тихого океана, «Адмирал Завойко» стал одним из первых кораблей Тихоокеанского флота, экипаж которого встал на сторону революционеров и активно принимал участие в установлении советской власти на Дальнем Востоке. С началом Гражданской войны, скрываясь от белогвардейцев, яхта обманным путем ушла в порт Шанхая, где находилась почти два года.
Лишь в 1922 году «Адмирал Завойко» вернулся во Владивосток. А год спустя яхта была переведена в класс сторожевых кораблей, переименована в «Красный вымпел» и включена в состав Военно-морских сил Дальнего Востока. Тогда же на ней дополнительно установили четыре 75-мм пушки, после чего судно стали использовать для охраны территориальных вод Советского Союза от браконьеров, которые в те времена безнаказанно хозяйничали на Дальнем Востоке.
Позже корабль участвовал во многих гидрографических экспедициях по исследованию дальневосточных вод, а с началом Великой Отечественной войны выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане.
В память о героическом прошлом Тихоокеанского флота в 1958 году «Красный вымпел» был поставлен на вечный якорь в бухте Золотой Рог и превращен в мемориальный корабль-музей. Сегодня здесь размещена обширная экспозиция, рассказывающая об истории и боевом пути 100-летнего ветерана флота. Музейная коллекция включает множество уникальных экспонатов: подлинные документы и фотографии, награды и личные вещи тех, кто служил на корабле в разные периоды его славной истории, неразрывно связанной с историей самого Владивостока.
Мост через бухту Золотой Рог
Мост через бухту Золотой Рог, который появился во Владивостоке в рамках подготовки города к проведению саммита АТЭС осенью 2012 года, уже обзавелся статусом символа обновленной приморской столицы и стал ее истинным украшением. Вместе с новым вантовым мостом, который входит в пятерку крупнейших во всем мире, – Владивосток получил не только еще одну привлекательную достопримечательность, но и возможность решить насущную для города проблему сообщения между центром и его отдаленными районами.
Морской вокзал
Морской вокзал Владивостока, принадлежащий к числу самых больших на тихоокеанском побережье России, – не только главные морские ворота города, но и одна из ключевых достопримечательностей приморской столицы. Его причудливое здание, стилизованное под белоснежный морской лайнер, давно стало романтическим символом города и его яркой визитной карточкой. А еще Владивостокский морвокзал – одно их тех мест, где проще всего проникнуться необыкновенным колоритом и совершенно уникальной атмосферой портового города.
Расположенный недалеко от железнодорожного вокзала в бухте Золотой Рог, морской вокзал Владивостока представляет собой целый комплекс сооружений, включающий вокзальное здание, причальный участок порта и виадук, который соединяет его с вокзальной площадью города.
Ботанический сад
Владивостокский ботанический сад, расположенный на полуострове Муравьева-Амурского, является крупнейшим на Дальнем Востоке России и входит в число самых посещаемых мест приморской столицы. Здесь можно убедиться в роскошном разнообразии дальневосточной флоры и полюбоваться удивительными экзотическими растениями.
Большую часть территории ботсада, созданного в 1949 году, занимают хорошо сохранившиеся естественные насаждения, характерные для уссурийской тайги. Прогуливаясь по экологической тропе, которая проходит по лесным массивам северного склона, легко составить впечатление о составе и сложной структуре хвойно-широколиственных лесов Южного Приморья. Здесь сохранились 300-летние кедры, могущественные дубы, амурская липа и еще около полутысячи видов уникальной флоры Дальнего Востока России. Только во владивостокском ботаническом саду можно увидеть современника динозавров – гинкго двулопастное, реликт третичного периода – тис остроконечный, а также множество видов можжевельника, сосны, ели, лиственницы, пихты и других хвойных.
Ворошиловская батарея (о. Русский)
Остров Русский славится не только удивительными природными достопримечательностями, но и рукотворными чудесами – в частности, разбросанными по его территории уникальными фортификационными сооружениями. В их числе и Ворошиловская батарея – настоящее чудо военной техники и гордость Владивостока. Чтобы увидеть ее, на остров ежегодно отправляются тысячи любителей военно-морской истории.
С начала 1930-х годов советский Дальний Восток находился в условиях постоянной угрозы со стороны японского флота. Морские подступы к Владивостоку в то время защищали в основном 180-мм береговые артиллерийские батареи, которые – при всей их добротности и функциональности – тем не менее, не могли гарантированно остановить продвижение вражеских линкоров в случае внезапного нападения крупных корабельных сил. А потому в 1931 году было принято решение усилить береговую оборону Владивостока, для чего построить в окрестностях города 305-мм башенную артиллерийскую батарею.
Местом ее расположения выбрали высоту на юго-востоке острова Русский, недалеко от самой крупной бухты Новик. Батарею планировалось разместить так, чтобы она не просматривалась с моря, а для пущей маскировки использовать естественный ландшафт местности. Затем началось строительство, длившееся более двух лет, в течение которых была выполнена большая часть скальных, бетонных и подземных работ. Для вооружения батареи использовали две бронебашенные установки, снятые с линкора «Полтава». Стволы орудий и детали башен на Русский остров переправляли баржами, а затем к месту установки – по специально построенной железной дороге. В 1934 году возведение береговой батареи было завершено, тогда же ей присвоили имя Климента Ворошилова – народного комиссара обороны Советского Союза.
305-мм башенная береговая артиллерийская батарея стала первой и последней батареей такого крупного калибра, созданной в советский период. Удачное местоположение и мощные фортификационные сооружения делали ее практически неуязвимой для огня противника. Башни батареи соединялись между собой подземным коридором длиной 250 метров. Под каждой из них на трех этажах размещались подземные склады боеприпасов, жилые и технические помещения. Толщина бетонного свода составляла более трех метров, благодаря чему Ворошиловская батарея могла выдержать попадание авиабомбы весом в одну тонну. Ее орудия были способны прицельно поражать цели на расстоянии 35 км, при этом одновременно могли быть задействованы все шесть орудий. Первый выстрел батарея произвела в 1939 году, и стоит отметить, за все 63 года пребывания на боевом посту ей доводилось совершать только учебные выстрелы.
Надежной защитой российских дальневосточных рубежей Ворошиловская батарея служила до 1997 года, после чего была выведена из боевого состава береговой обороны. Годом позже на ее основе создали одноименной музей – филиал Военно-исторического музея Тихоокеанского флота, который сегодня открыт как для организованных экскурсий, так и для самостоятельного посещения. Его экспозиция под названием «Остров Русский – артиллерийский», размещенная в помещениях батареи, хранит ценные исторические артефакты: карты начала ХХ века, портреты первых командиров Ворошиловской батареи, фотографии строительства объекта, образцы снарядов. Только побывав внутри, исследовав коридоры и подземелья батареи, можно ощутить, какой грозной силой она была в свое время!
Как добраться. Из Владивостока добраться можно на пароме (40 минут) или на катере (20 минут).

Где остановиться

Одноместный номер во Владивостоке обойдется вам от 2 тысяч рублей в сутки. Кровать в хостеле – от 500 рублей. Апартаменты – от 3500 рублей. Тем, кто путешествует семьей, с детьми или на длительный срок, мы рекомендуем останавливаться в апартаментах. Во-первых, аренда апартаментов выйдет гораздо дешевле семейного номера в гостинице, а во-вторых, наличие кухни и стиральной машины является в данном случае огромным плюсом. При выборе апартамента обратите особое внимание на удаленность апарт отеля от вокзалов и аэропорта, а также на окружающую инфраструктуру: продуктовые магазины, супермаркеты, детские площадки.
Оценить предложения и забронировать место во Владивостоке вы можете здесь:

Где поесть

Среди многочисленных кафе и ресторанов города хочется отметить заведения, предлагающие морскую и национальную кухню ближайших регионов:
Ресторан японской кухни Sushi2 –первое заведение во Владивостоке, положившее в основу своей деятельности современный концепт японского ресторана: суши-конвейер с готовыми блюдами на тарелочках разных цветов, которые определяют стоимость блюда.
Гости могут отведать всевозможные суши, роллы, темпури, томпуры, сашими и десерты, приготовленные на их глазах опытными поварами, которые не дают конвейеру пустовать. Непременно стоит попробовать сушивайн – первое в мире вино, созданное специально под суши.
Посетители Sushi2 могут разместиться в двух небольших залах общей вместимостью до 40 человек. В ресторане есть доступ к беспроводному интернету. Адрес и контакты: +7(423)2454207, Океанский проспект, 92.
Ресторан «Маки» – одно из первых заведений Владивостока, где жители и гости города могли попробовать настоящие блюда японской кухни. Простой интерьер, теплая атмосфера и высококачественное обслуживание уже долгие годы являются залогом популярности ресторана.
В основе меню, конечно же, низкокалорийная, но в то же время сытная японская кухня. Каждое блюдо, разработанное поварами заведения, является богатым источником полезных для организма веществ. Все блюда приготовлены с использованием высококачественных продуктов.
В «Маки» гости всегда могут воспользоваться бесплатным доступом к беспроводному интернету и охраняемой парковкой. Контакты: +7(423)2767889, Океанский проспект, 111
Корейская кухня в ресторане бизнес-класса «Хваро», который находится недалеко от центра Владивостока, привлекает аутентичной кухней, стильным интерьером и внимательным обслуживанием.
Здесь предлагают настоящие блюда корейской кухни, которые готовятся по национальным рецептам. Изюминка ресторана – старинная жаровня хваро, вделанная в стол, где готовится фирменное мясо на углях, отличающееся нежнейшим вкусом. Здесь также можно отведать настоящее корейское пиво Hite. Контакты: +7(423)2430874, ул. Башидзе, 5.
Ресторан корейской кухни Hanuri, расположенный недалеко от парка культуры и отдыха «Карусель», – идеальное место для тех, кто хочет прикоснуться к загадочной культуре Кореи.
В меню предпочтение отдается мясным блюдам с использованием мраморной говядины, а также морепродуктам. Изюминкой ресторана является то, что здесь подают не адаптированные блюда, а кушанья, приготовленные с соблюдением всех технологий традиционной корейской кухни. Для посетителей готовят повара из Южной Кореи, имеющие опыт работы в заведениях высшей категории в различных странах мира. Контакты: +7(423)2408080, ул. Батарейная, 3а

Где развлечься

Приморский конный клуб «Кавалькада»
Приморский конный клуб «Кавалькада», расположенный в 20 минутах езды от центра города, предоставляет услуги катания на лошадях. Здесь разработано несколько маршрутов, которые проходят по видовым площадкам на вершинах сопок, тропам Ботанического сада, долине реки Малая Седанка. В целом, туры разработаны таким образом, что не требуют особых навыков верховой езды, а для новичков действует программа «Знакомство с лошадью». Она состоит из теоретической части, в рамках которой можно узнать основы посадки и управления лошадью, и практической, состоящей из 30-минутной прогулки верхом в сопровождении инструктора.
Есть необычные предложения – романтическая прогулка при луне и ночная прогулка для любителей острых ощущений. В «Кавалькаде» предоставляются услуги реабилитационной езды.
Как добраться. На автобусе № 24, 28, 28д, 34, 45, 107, 224 до остановки «Амурский залив».
Клуб серфинга Chaika Club
С мая по октябрь на острове Рейнеке, недалеко от Владивостока, работает клуб водных видов спорта Chaika Club.
В спортивном центре можно пройти обучение серфингу и виндсерфингу, или взять напрокат необходимый инвентарь, чтобы самостоятельно оседлать волны Японского моря. Для базового обучения необходимо 3-6 часов, в зависимости от физической подготовки ученика. В Chaika Club работают опытные инструкторы, которые помогут новичкам стать на доску, а практикующим спортсменам – повысить свое мастерство.
Каждую неделю в клубе проходят кэмпы – заезды, во время которых можно не только обучиться серфингу, но и познакомиться с богатой природой отдаленного острова.
Подробнее:
+7(908)4423510
Reyneke Island
Водолазный центр DivePrim
Водолазный центр DivePrim предлагает возможность пройти обучение дайвингу и получить международный сертификат PADI, который признается в большинстве стран, где практикуют подводное плаванье со специальным снаряжением.
В стандартный курс обучения входит пять теоретических занятий, пять погружений в бассейне и четыре погружения в открытой воде, или же пять погружений в открытой воде, но без тренировок в бассейне. Помимо этого, есть специальные курсы: по подледному погружению, подводному ориентированию, погружению с катера, погружению в условиях высокогорья и многие другие.
В центре DivePrim можно осуществить погружение в акватории Владивостока – в водах залива Петра Великого и Японского моря. Вся акватория поделена на шесть зон, в зависимости от удаленности от города, где базируются катера DivePrim. Во время тура в аренду предоставляется катер и необходимое снаряжение.
Подробнее:
+7(423)2519959
Kirova St. 25A
Спортивный клуб острова Русский
Спортивный клуб острова Русский предоставляет возможность аренды лодки-дракона, каноэ, байдарки и прибрежной лодки для исследования акватории Владивостока и природы острова Русский, а также обучения управления ими.
В клубе работают опытные тренера, мастера спорта и победители мировых соревнований, которые обучат азам гребли и продемонстрируют различные способы работы с веслом, минимизирующие затрату энергии.
Перед прокатом можно пройти инструктаж по технике безопасности.
Подробнее:
+7(423)2003522
Russky Island, Melkovodniy townlet

Как добраться

Для любителей экзотики и экстрима, можно конечно рекомендовать и автопутешествие :), но всем остальным мы советуем воспользоваться авиаперелётом. Перелет из Москвы во Владивосток и обратно обойдется в районе 20 тыс. руб. Если мониторить спецпредложения, особенно аэрофлота, то можно слетать и дешевле. Проверьте прямо сейчас, возможно, вы найдете выгодный тариф :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий